Материально-техническая база организации соответствует целям и задачам образовательной организации. Состояние материально – технической базы и помещение соответствует санитарно-гигиеническим нормам, правилам техники безопасности, охраны труда и требования пожарной безопасности.
Недвижимое имущество:здание в деревянное исполнение - 1993 года постройки. Первый этаж пристройки к зданию МБУДО «РЦДТ«Гудвин» находится в оперативном управлении учреждения. В помещениях учреждения располагаются санитарно-бытовые комнаты, подсобные помещения, гардероб, холлы и коридоры для ожидания и учебные классы. Крыльцо оборудовано пандусом для маломобильных групп населения. Имеется два эвакуационных выхода.
Движимое имущество: музыкальные инструменты, компьютеры, рабочая станция (синтезатор-компьютер), мультимедийная аппаратура, мебель, оборудование.
Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся.
Ежегодно осуществляется текущий ремонт в помещениях, также проводятся работы по поддержанию санитарно-эпидемиологического состояния: мойка окон, ежедневная влажная уборка, генеральная уборка.
Осуществляется круглосуточная физическая охрана силами гардеробщика и сторожей.
В учреждении организован питьевой режим.
Курение в учреждении и на территории ЗАПРЕЩЕНО.
В помещении имеется централизованное водоснабжение, теплоснабжение, канализация, естественная вентиляция, телефон и выделенная Интернет линия. Помещение оборудовано автоматической системой пожарной сигнализации и системой дублирования сигнала и пожаре на пульт пожарной охраны. Освещение осуществляется светодиодными и другими энергосберегающими источниками освещения, установленными во всех кабинетах и учебных классах. Во всех классах осуществляется контроль над параметрами температуры. Организован режим проветривания помещений в соответствии с расписанием.
В туалетных комнатах в наличии туалетная бумага и мыло для рук.
При проведении мероприятий при возникновении карантина применяются для обработки специализированные дезинфицирующие средства.
Обучающиеся и сотрудники с признаками плохого самочувствия или болезни не допускаются к занятиям, посещение образовательного учреждения разрешается только при наличии справки о выздоровлении.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам.
В целях повышения оперативности обмена необходимой служебной информацией широко используется компьютерная сеть, Интернет.
Обеспечена возможность выполнения копирования и сканирования учебных материалов.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы школы. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- учебные приборы (метроном и т.д.);
Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные. Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. Наглядные пособия классифицируются на три группы:
1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребѐнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в школе для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГТ к условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют, в связи с отсутствием адаптированных образовательных программ.
Территория возле ДМШ обустроена детской игровой площадкой.