Четверг, 02.05.2024, 20:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Усть-Цилемская детская музыкальная школа

10:11
Командная квест-игра в стенах музыкальной школы

Командная квест-игра в стенах музыкальной школы

 

В череде юбилейных мероприятий, в концертном зале Усть-Цилемской детской музыкальной школы 22 ноября была проведена квест-игра для учащихся под символичным названием – «Стань настоящим музыкантом!». Смысл этих слов – призыв к учащимся школы: чтобы быть настоящим музыкантом, нужно разносторонне развивать свои природные способности. И в ходе игры постепенно, шаг за шагом, обозначались различные направления, необходимые для успешного музыкального развития.

Замысел игры предполагал движение к определённой цели через   решение разнообразных задач в форме соревнований между двумя командами учащихся. В игре приняли участие юные музыканты разных отделений музыкальной школы.  В результате жеребьёвки определились составы команд. Возглавить их доверили лучшим учащимся выпускного класса. В состав команды под названием «Лад», капитаном которой стала пианистка Лиза Герасимова, вошли: Валя Воеводина (эстрадный вокал), Лиза Чуркина, Настя Федотова (класс баяна), Маша Шишелова и Павел Дуркин (класс гитары). Вторую команду, под названием «Камертон» – капитан Женя Ермолина (класс фортепиано и эстрадного вокала), представляли: Павел Кирьянов (класс гитары), Аня Канева, Катя Кислякова, Василина Мяндина (класс фортепиано) и Альберт Бологуровский (класс баяна). Отличительными знаками каждого участника игры стали красочные эмблемы, символически отображающие название команды.

Ребята, непосредственные участники игры, с интересом отнеслись к идее испытать свои музыкальные и не только музыкальные возможности, помериться силами друг с другом, проявить себя в музыкальных конкурсах.

Каждое конкурсное испытание, как положено, оценивалось жюри, в состав которого вошли педагоги, опытные музыканты: Ирина Леонидовна Чуркина, преподаватель по классу баяна, Татьяна Александровна Тиранова, учитель музыки Усть-Цилемской СОШ и председатель жюри – Валентина Ивановна Дуркина, директор музыкальной школы.

Маленький концертный зал, условно поделённый на две половины, наполнился зрителями: учащимися и их родителями. Они сразу же были вовлечены в игру в качестве активных болельщиков, способных прийти на помощь и повлиять на результаты своей команды. Совместно с залом, по задумке автора игры, уже в её начале были определены те направления, по которым развивался весь сюжет. Ребятам нужно было пройти 8 испытаний, точные названия которых они сами определяли по мере их прохождения: воображение, память, чувство ритма, смекалка, тембровый слух, артистизм, эрудиция, чувство ансамбля. Некоторые из этих испытаний были привычными для наших музыкантов, но были и такие, которые внесли в игру элемент новизны.

Каждый из 6 участников обеих команд стремился приблизиться к победе. Начиная с оригинальных музыкальных приветствий друг другу, ребята умело вели разговор о связи музыки и природных явлений, складывали в виде пазлов такты знакомой мелодии и затем пропевали её нотами, разгадывали различные ребусы, угадывали тембры музыкальных и немузыкальных инструментов, читали поочерёдно строчки шуточного стихотворения с определёнными эмоциями, блистали своими знаниями в области музыки.

Два задания были подготовлены ребятами заранее: сочинение движений под ритмичную музыку, а также задание оркестровать и исполнить своё оркестровое сопровождение под звуки известного классического произведения. Участники команд в этих заданиях проявили творческое мастерство, я бы даже сказала свой профессионализм, музыкальную чуткость к звукам, что тут же по достоинству оценили болельщики криками – «Браво»!

 По оценкам жюри,  первое место было присуждено команде «Камертон», которая оказалась  точнее в ведущих музыкальных конкурсах. Небольшой разрыв в счёте не расстроил музыкантов команды «Лад». С приподнятым настроением ребята обеих команд выстроились на сцене, чтобы сделать фотографии на память. Ещё одна конкурсная страничка для них оказалась перевёрнутой.

 Мне, как организатору этого проекта, очень хочется отметить активное участие в кропотливой подготовительной работе мероприятия своих помощников. Поддержала идею создания игрового вечера и помогла в его осуществлении учащаяся 8 класса школы Светлана Ананина. Тексты некоторых вопросов к игрокам и стихи о музыке выразительно читала учащаяся 7 класса Юля Семяшкина. Учащиеся младших классов: Настя Дуркина, Кристина Томилова, Инга Соколова, Петрова Эвелина с  воодушевлением отнеслись к предложению поучаствовать в качестве чтецов стихов и загадок. И конечно, на сцене концертного зала звучала живая музыка в исполнении двух фортепианных дуэтов: Дуркиной Насти и Соколовой Инги, Поздеевой Юли и Артеевой Даши.  

 Мероприятие прошло задорно, энергично, где-то заставило участников поволноваться. Все музыкальные вопросы к конкурсантам и их болельщикам отображались на экране в красочно оформленной Презентации. За «пультом управления» кадрами с анимацией, звучанием музыки в нужный момент и своевременным включением небольших видеороликов, находилась Агриппина Васильевна Носова, благодаря и её грамотным действиям, сюжет игрового вечера развивался последовательно и целенаправленно.

 Хочется надеяться, что подобные музыкальные игры в стенах школы, может быть в более скромных масштабах, станут  традиционной страницей в процессе нашей работы и дополнительным стимулом в стремлении ребят к весомым музыкальным достижениям.

 

Преподаватель теории музыки и фортепиано – И. И. Дуркина


 

 

Просмотров: 98 | Добавил: школа | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright ust-cilmadmsh © 2024
Конструктор сайтов - uCoz